Собранные следственными органами Главного следственного управления Следственного комитета РФ по городу Москве доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора в отношении 58-летнего Геннадия Гаврильца. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 33, п. «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (организация убийства из корыстных побуждений по найму).
Следствием и судом установлено, что в феврале 1997 года Гаврилец, являясь генеральным директором акционерного общества закрытого типа, принял решение об убийстве своего 42-летнего партнера в связи с коммерческими разногласиями по управлению компанией. Для этого он вступил в преступный сговор со своим знакомым Ахуновым, который за денежное вознаграждение согласился оказать содействие в поиске лиц для совершения убийства. С целью исполнения задуманного Ахунов подыскал еще троих пособников и предоставил им сведения о внешности, месте работы и иные необходимые сведения о потерпевшем. В апреле 1997 года соучастники, находясь у подъезда жилого дома по Шипиловскому проезду в городе Москве, произвели пять выстрелов в компаньона Гаврильца. От полученных ранений мужчина скончался на месте происшествия.
Ранее соучастники указанного преступления приговорены судом к длительным срокам лишения свободы.
Гаврилец скрылся от правоохранительных органов и в 2016 году было установлено его местонахождение в США. В июне прошлого года он был депортирован в Россию, а по прибытии в Москву задержан и доставлен в следственные органы.
Несмотря на давность совершения преступления и активное противодействие следствию путем выдвижения различных версий защиты, следствием собрана достаточная доказательственная база, изобличающая Гаврильца в совершении особо тяжкого преступления.
Приговором суда на основании обвинительного вердикта коллегии присяжных заседателей Гаврильцу назначено наказание в виде 14 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строго режима.
Несмотря на отсутствие между США и Россией договора об экстрадиции, сотрудничество между компетентными органами наших стран продолжается, и по многим другим уголовным делам о преступлениях против личности американские коллеги также способствовали привлечению к уголовной ответственности обвиняемых, скрывавшихся на территории их страны.