В рамках подведения итогов Года экологии, правового просвещения, взаимодействия с общественностью, профилактики экологических преступлений, Всемирного дня водно-болотных угодий, который ежегодно отмечается 2 февраля, Следственный отдел по расследованию преступлений на метрополитене, особо режимных объектах и в экологической сфере ГСУ СК РФ по городу Москве инициировал и провел научно-практический круглый стол на тему "Экологическое образование, культура, воспитание несовершеннолетних и молодежи: роль институтов гражданского общества, семьи, правоохранительных органов".
В работе круглого стола приняли участие: руководитель следственного отдела Роман Блинов, заместитель директора по содержанию образования школы №1561 Сергей Галин, помощник депутата МГД А.Семенникова Светослав Духанин, студенты Финансового университета при Правительстве РФ, Всероссийского государственного университета юстиции, Российского государственного университета правосудия, учащиеся 9-11 классов школы №1561, 1409, 1228, представители управы района Ясенево, члены Молодежного волонтерского клуба префектуры округа.
В приветственном слове Роман Блинов рассказал присутствующим о специфике деятельности Отдела, его роли в сохранении окружающей среды, необходимости бережного отношения к природным ресурсам и воспитания небезразличного к экологии подрастающего поколения, а также напомнил, что 2 февраля 1971 г. была подписана Конвенция по водно-болотным угодьям. Государства, подписавшие Рамсарскую конвенцию, определяют на своей территории подходящие участки для включения в Список водно-болотных угодий международного значения и обязуются способствовать охране водно-болотных угодий и водоплавающих птиц и обеспечивать надлежащий надзор за ними. Каждый год правительственные учреждения, неправительственные организации и группы граждан всех слоёв общества имеют возможность предпринимать действия, направленные на повышение общественного сознания в вопросе значимости и пользы водно-болотных угодий.
Участники осветили в докладах такие темы, как: криминалистическая характеристика экологических преступлений, природоохранное просвещение в России, роль и место семьи в формировании экологической культуры несовершеннолетних, роль социальных институтов в формировании экологической культуры индивида, дополнительное экологическое образование как средство развития социальной активности молодежи, роль правоохранительных органов в охране окружающей среды.