НовостиНовости коронавируса COVID-19

Самолетом, поездом, машиной: как можно передвигаться по России

23 июля 2020г. 14:39

Домоседы ? так говорят о жителях России результаты опросов общественного мнения, ведь более половины респондентов обычно планируют провести отпуск дома. Но сказать, что россияне равнодушны к путешествиям, язык не повернется. Интерес к дальним берегам и романтике дороги в стране огромен.

Возможно, все дело в восприятии. Поездку к родственникам в соседнюю область за 200?300 км соотечественники и не назовут туристической, хотя, преодолев такое расстояние, можно пересечь не одну европейскую страну. Благодаря развитию транспортной инфраструктуры в последние годы путешествия по России позволяют удовлетворить и любителей быстро менять климатический пояс, и тех, кто предпочитает отдыхать в пути.

Ведь благодаря национальным проектам транспортная сеть страны становится еще шире и удобнее, делая Россию более привлекательной для отечественных и иностранных туристов. В совместном проекте "Все включено!" АНО "Национальные приоритеты", портала "Будущее России. Национальные проекты" и ТАСС, рассказываем об основных видах транспорта, которые делают туризм в России доступным.

Самым быстрым средством передвижения сегодня остается самолет. В России более тысячи авиационных маршрутов, в том числе около 600 международных. Но в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции международные направления для массового туризма остаются пока недоступными, их открытие, по заявлениям авиационных властей, будет поэтапным. А вот рейсы внутри России практически открыты и постепенно вновь заполняются пассажирами. В июне внутренних полетов, по данным Росавиации, выполнено лишь на 4% меньше, чем в том же месяце прошлого года.

При этом цены на перелеты российские авиакомпании обещают не поднимать выше докризисных уровней для увеличения доступности билетов, в том числе за счет снижения базовых тарифов.

Конечно, в динамической системе ценообразования стоимость ближайшего вылета в популярном направлении может быть достаточно высокой. Но, как отмечают в "Аэрофлоте", до 80% билетов продается ниже себестоимости благодаря этой же системе ? за счет заблаговременной покупки. А лоукостер "Победа" начал еще в июне продажу билетов с базовыми тарифами в два-три раза ниже прошлогодних. Кроме того, продолжают действовать программы субсидирования перелетов на Дальний Восток и в Калининград, а также других региональных маршрутов. Благодаря нацпроектам субсидирование региональных авиамаршрутов в 2019 году охватило 244 направления, а в планах на 2020 год довести этот показатель до 318.

Именно субсидии на региональные перевозки позволили многим местным авиакомпаниям остаться на плаву в период ограничений и открыть после их снятия новые направления по всей стране. Авиакомпания "Сибирская легкая авиация" в июле запустила новый рейс из аэропорта Горно-Алтайска (Республика Алтай) до аэродрома рядом с курортом Белокуриха (Алтайский край) и планирует создание системы стыковочных рейсов из городов Сибири на курорт. Благодаря субсидиям заработали стыковочные рейсы из Калининграда авиакомпании "Руслайн" в Сочи и Анапу через Псков и Петрозаводск, а также многие другие.

Принять авиапассажиров в России может 241 аэропорт. Известные почти каждому жителю страны столичные воздушные гавани в последние годы в разы нарастили пассажиропоток. У московского Шереметьево в прошлом году появилась третья взлетно-посадочная полоса (ВВП), проведен конкурс на реконструкцию и в Домодедово.

Но фокус Комплексного плана расширения и модернизации магистральной инфраструктуры (КПМИ) ? на развитии региональных аэропортов. После снятия ограничений вновь принимают пассажиров аэропорт Платов Ростова-на-Дону, первый в современной истории России построенный с нуля, и новый аэропорт в Саратове. Уже во время пандемии завершена реконструкция терминала аэропорта в Череповце, осенью после реконструкции ВВП начнут летать самолеты в Великий Устюг. Также в этом году ожидается завершение реконструкции аэропорта Баландино в Челябинске, аэропорта Новый в Хабаровске, Большого Савино в Перми.

Всего в КПМИ заложено развитие сети 65 региональных аэропортов, в том числе 39 на Дальнем Востоке до 2024 года. С открытием всех этих новых и реконструированных гаваней пассажиры не только получают современный уровень удобства и комфорта авиаперелетов, но и открывают для себя новые грани собственной страны.

Источник: https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/samoletom-poezdom-masinoj-kak-mozno-peredvigatsa-po-rossii