Решением Кузьминского районного суда г. Москвы удовлетворены исковые требования работника к организации о внесении записи в трудовую книжку о приеме на работу, взыскании морального вреда.
Однако в удовлетворении требований о признании увольнения незаконным, отмене приказа об увольнении и иных истцу отказано.
Прокурор не согласился с решением суда в этой части, так как при рассмотрении гражданского дела неправильно определены обстоятельства спора касательно законности увольнения истца.
Так, судом установлено, что истец осуществляла трудовую деятельность в организации с 13 июля по 31 августа 2020 года, приказом от 31 августа она уволена на основании п.3 ч.1 ст. 77 ТК РФ (по инициативе работника). Основанием для издания приказа об увольнении послужило заявление об увольнении.
На момент увольнения истец находилась в состоянии беременности.
В соответствии с требованиями ст. 80 ТК РФ работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен ТК РФ или иным федеральным законом. В случаях, когда заявление работника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательную организацию, выход на пенсию и другие случаи), работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника.
При принятии решения о частичном отказе в удовлетворении требований судом не приняты во внимание те обстоятельства, что работодателем не установлены причины невозможности продолжения им работы, не разъяснены последствия увольнения, не дано времени на обдумывание последствий такового, что подтверждает намерение работодателя скорейшим образом прекратить трудовые отношения.
В ходе рассмотрения гражданского дела стороной истца последовательно утверждалось, что работодателю известно о беременности, истец находилась в стрессовом состоянии в связи с давлением со стороны работодателя, и, опасаясь за здоровье свое и ребенка, написала заявление об увольнении одним днем, что противоречит интересам работника, относящегося к категории социально незащищенных.
Таким образом, судом при рассмотрении гражданского дела неправильно определены обстоятельства спора касательно законности увольнения истца.
В этой связи прокурором принесено апелляционное представление, требования которого судебной коллегией по гражданским делам Московского городского суда удовлетворены, решение районного суда отменено, принято новое решение об удовлетворении требований истицы, в том числе ее увольнение признано незаконным, работник восстановлена на работе в организации в ее должности.
После вмешательства прокуратуры трудовые права работника восстановлены.