Московский городской суд рассмотрел постановление о применении принудительной меры медицинского характера в отношении 46-летнего мужчины, в связи с совершением им общественно-опасных деяний, подпадающих под признаки преступлений, предусмотренных п. «ж, з» ч. 2 ст. 105 (убийство, совершенное организованной группой, из корыстных побуждений), ч. 3 ст. 30 п. «а, ж, з» ч. 2 ст. 105 (покушение на убийство двух лиц, совершенное организованной группой, из корыстных побуждений), ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере).
Установлено, что мужчина входил в состав организованной группы, участники которой совершали убийства лиц пожилого возраста с целью получения в свободное распоряжение принадлежащего им имущества на основании ранее заключенных договоров ренты. Уголовное дело в отношении организатора и других участников преступной группы выделено в отдельное производство.
Так, в августе 2017 года по поручению руководителя организованной группы, под видом выполнения ремонтных работ мужчина приходил в квартиру ранее заключившего договор пожизненной ренты пенсионера, проживавшего в комнате коммунальной квартиры по 2-му Карачаровскому проезду, подмешивал ему в еду и напитки сильнодействующее вещество, от отравления которым потерпевший скончался в больнице. В результате убийства потерпевшего принадлежащее ему имущество - комната в коммунальной квартире, перешла в свободное распоряжение лицам, заключившим договор ренты.
Также он приобрел сильнодействующие лекарственные средства и психотропное вещество, которые передал другому участнику организованной группы для отравления ранее заключившей договор пожизненного содержания с иждивением женщины, проживавшей в квартире на ул. Милашенкова, куда соучастник также приходил под предлогом выполнения ремонтных работ. Однако довести преступный умысел до конца сообщники не смогли, поскольку один из них был задержан.
Кроме того, мужчина, действуя в составе группы лиц по предварительному сговору, получил сведения о смерти в августе 2013 года одинокой жительницы столицы, имевшей в собственности квартиру, расположенную по ул. 3-я Владимирская, законные наследники на которую отсутствуют. С целью завладения этой квартирой участники организованной группы в январе 2014 года организовали изготовление подложного завещания от имени умершей в пользу мужчины, на основании которого он в последствии зарегистрировал право собственности на квартиру, причинив ДГИ г. Москвы материальный ущерб более чем на 6,3 млн рублей.
Согласно результатам судебно-психиатрической экспертизы мужчина, страдает хроническим психическим расстройством, лишившим его в период инкриминируемого ему деяния, способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими, в связи с чем нуждается в применении мер медицинского характера в виде принудительного лечения в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях.
С учетом позиции государственного обвинителя прокуратуры г. Москвы, заключения стационарной судебной психолого-психиатрической экспертизы суд применил к мужчине принудительные меры медицинского характера в виде лечения в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, специализированного типа.
Судебное постановление в законную силу не вступило.