Сегодня, 25 августа 2020 года, Московский городской суд на основании обвинительного вердикта коллегии присяжных заседателей вынес приговор по уголовному делу в отношении четверых жителей столицы, в возрасте от 32 до 52 лет- Романа Миронова, Романа Арсланбекова, Максима Николаева и Сусанны Тарамуратовой. В зависимости от роли и степени участия они осуждены за совершение преступлений, предусмотренных п. «а,ж,к» ч. 2 ст. 105 (убийства четырех лиц, совершенное группой лиц по предварительному сговору, по найму, с целью скрыть другое преступление) ч. 4 ст. 159 (мошенничество, повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение), ч. 1 ст. 222 (незаконные приобретение, хранение оружия и боеприпасов), ч. 3 ст. 33, ч. 2 ст. 327 (организация использования заведомо подложных документов, совершенные с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение), ч. 3 ст. 33, ч. 2 ст. 159.2 (организация мошенничества при получении выплат).
Судом установлено, что в период 2008-2009 г. Миронов путем обмана и злоупотребления доверием похитил денежные средства своей невесты, полученные от продажи ее недвижимости– квартиры и комнаты, расположенных в столице, на общую сумму более 7 млн рублей.
В дальнейшем, чтобы избежать привлечения к уголовной ответственности за мошеннические действия, он вступил в брак с потерпевшей, в результате чего завоевал, доверие ее матери и братьев.
Осознавая, что супруга может обратиться в правоохранительные органы с заявлением о совершенных им преступлениях, с целью скрыть их, в 2011 году он совершил убийство жены. Используя незаконно приобретенное огнестрельное оружие, он произвел не менее двух выстрелов в голову и шею потерпевшей, после чего вывез тело на территорию домовладения своей матери в Рязанской области, где сжег. Родственникам погибшей он сказал, что его жена уехала на длительный срок.
В 2013 году, с целью приобретения права на квартиру, находящуюся в социальном найме семьи убитой им женщины, Миронов убедил ее мать и братьев дать согласие на приватизацию. В дальнейшем, используя поддельный бланк нотариально заверенного согласия от имени жены, получил доверенность на основании которой изготовил договор купли-продажи и переоформил квартиру на своего брата, лишив потерпевших права на жилое помещение.
Узнав о намерении тещи обратиться в правоохранительные органы с заявлением по факту мошеннических действий с квартирой, а также в связи с безвестным исчезновением дочери, желая избежать уголовной ответственности за содеянное и скрыть ранее совершенные им преступления, Миронов организовал убийство пожилой женщины и двоих ее сыновей.
Для исполнения задуманного он нанял своего знакомого Николаева и привлек других сообщников. В апреле 2014 года сообщники поочередно убили всех членов семьи, вывезли их тела на территорию Рязанской области, где сожгли.
Похитив паспорта убитых, один из соучастников Арсланбеков, скрывая совершенные преступления, организовал изготовление подложных заявлений от их имени о снятии с регистрационного учета в г. Москве и постановке на учет, якобы, по месту жительства в Республике Дагестан, а также в органах Пенсионного фонда. В дальнейшем Арсланбеков в течение полутора лет получат пенсию за убитую женщину и ее сына-инвалида.
С целью улучшения своего материального положения и материального положения своей сообщницы Турамуратовой, являвшейся его сожительницей, Миронов организовал изготовление медицинской документации о, якобы, наличии у нее заболеваний, являющейся основанием для установления инвалидности и назначения пенсии и иных выплат. В 2015 году на основании предоставленных подложных документов Турамуратовой была установлена III группа инвалидности по общему заболеванию и ей были перечислены социальные выплаты в общей сумме более 37 тыс. рублей, которыми сообщники распоряжались по своему усмотрению.
Аналогичным образом Миронов подделал медицинские документы якобы о наличии у него заболеваний и получил выплаты по инвалидности в размере более 66 тыс. рублей.
С учетом позиции государственного обвинителя прокуратуры г. Москвы суд приговорил Миронова к пожизненному лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, Арсланбекова – к 17 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, Николаева – к 19 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, Турамуратову – к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Судом также удовлетворены гражданские иски представителя потерпевших о возмещении морального вреда, а также иски Пенсионного Фонда РФ по Республике Дагестан и г. Москве и Московской области о возмещении ущерба.