Тушинский районный суд г. Москвы вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 48-летнего адвоката одной из столичных адвокатских коллегий Владимира Чевычелова и 38-летнего, теперь уже бывшего заместителя начальника СО ОМВД России по району «Строгино» г. Москвы Виталия Тимофеева. В зависимости от роли и степени участия они осуждены за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 ч. 3 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, лицом с использованием своего служебного положения, в крупном размере).
Установлено, что Чевычелов и Тимофеев в период октября по ноябрь 2020 года вступили между собой в предварительный преступный сговор, направленный на хищение мошенническим путем денежных средств жителя столицы, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ (кража).
Во исполнение задуманного сообщники убедили потерпевшего воспользоваться услугами адвоката Чевычелова и неоднократно высказывали ему требования о передачи им 1 млн рублей за непривлечение его к уголовной ответственности. Полученными деньгами сообщники намеревались распорядиться по своему усмотрению.
Действия сообщников были пресечены в ходе оперативных мероприятий при содействии сотрудников подразделения собственной безопасности столичной полиции. Довести свой преступный умысел до конца они не смогли, поскольку были задержаны с поличным при получении от потерпевшего, действовавшего в рамках оперативного эксперимента, денежных средств.
С учетом позиции государственного обвинителя прокуратуры Северного административного округа суд приговорил Чевычелова к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Суд также лишил его права заниматься адвокатской деятельностью на срок 2 года. Тимофеева - к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с лишением права занимать должности в правоохранительных органах, связанные с осуществлением функций представителя власти сроком на 2 года. Суд также лишил его специального звания «майор юстиции».
Приговор в законную силу не вступил.