Сегодня, 27 июля 2021 года, Черемушкинский районный суд г. Москвы на основании обвинительного вердикта коллегии присяжных заседателей вынес приговор по уголовному делу в отношении трех мужчин в возрасте от 36 до 50 лет Андроника Сираканяна, Андрея Борисенко и Аршака Балагозяна. В зависимости от роди и степени участия они осуждены за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3, 5 ст. 33, ч. 1 ст. 105 УК РФ (организация убийства и пособничество в его совершении), ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство).
Судом установлено, что в сентябре 2019 года Балагозяну от неустановленного лица поступил заказ на совершение убийства потерпевшего – чемпиона мира по тайскому боксу Ашота Боляна. Согласившись на совершение преступления, он привлек к его приготовлению и исполнению двух своих знакомых Сираканяна и Борисенко, предоставив в их распоряжение находившийся в розыске автомобиль марки «Инфинити», который соучастники преступления припарковали около дома потерпевшего. После этого в течение месяца соучастники следили за жертвой, изучая его образ жизни, маршруты передвижения и распорядок дня, тем самым планируя дальнейшее его убийство.
Непосредственно перед совершением преступления злоумышленники поместили в указанный автомобиль марки «Инфинити» пистолет, после чего 13 ноября 2019 года прибыли к месту жительства потерпевшего на Нахимовском проспекте в г. Москве, где Сираканян припарковал арендованный заранее автомобиль на противоположной улице, а Борисенко - ожидал появления жертвы в машине.
Увидев, как потерпевший подходит к своему автомобилю, Борисенко вышел из машины произвел выстрел в голову потерпевшего, после чего пересек улицу и скрылся с места происшествия совместно с соучастником.
От полученных телесных повреждений потерпевший скончался на месте.
С учетом позиции государственного обвинителя прокуратуры Юго-Западного административного округа суд приговорил Балагозяна к 10 годам лишения свободы, Борисенко – к 11 годам лишения свободы, и Сираканяна – к 8 годам лишения свободы. Все они будут отбывать наказание в исправительной колонии строго режима.
Суд также удовлетворил исковые требования потерпевшей о возмещении морального вреда на общую сумму более 2,8 млн рублей.
Приговор в законную силу не вступил.