Симоновский районный суд г. Москвы вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 63-летнего опекуна троих малолетних детей Ирины Гончаровой, ее 60-летнего бывшего супруга Андрея Гончарова и 64-летнего теперь уже бывшего главного специалиста одного из столичных районных отделов социальной защиты населения Татьяны Богдановой. Гончарова осуждена за совершение преступлений, предусмотренных п. «а», «г» ч. 2 ст. 117 УК РФ (истязание, совершенное в отношении трех лиц, заведомо несовершеннолетних, заведомо для виновного находящихся в беспомощном состоянии, материальной и иной зависимости), ч 1 ст. 291.2 УК РФ (мелкое взяточничество) и трех преступлений, предусмотренных ст. 156 УК РФ (ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетними). Гончаров осужден по п. «а», «г» ч. 2 ст. 117 УК РФ. Богданова - по ч 1 ст. 291.2 УК РФ.
Установлено, что в разные периоды бывшие супруги на территории г. Москвы систематически истязали троих малолетних 2008, 2009 и 2010 годов рождения, находящихся под опекой у Гончаровой, которая ненадлежащим образом исполняла обязанности по их воспитанию.
Кроме того, женщина, не желая быть лишенной опекунства и полагающегося ей денежного вознаграждения в связи с осуществлением ею обязанностей приемного родителя малолетних, в январе-феврале 2019 года приобрела украшение, которое через неосведомленного посредника передала сотруднику одного из столичных районных отделов социальной защиты населения Богдановой в качестве взятки за незаконные действия, бездействие и попустительство по службе.
С учетом позиции государственного обвинителя Симоновской межрайонной прокуратуры г. Москвы суд приговорил Гончарову к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, Гончарова – к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Богдановой назначено наказание в виде исправительных работ сроком на 10 месяцев с удержанием 15% заработка ежемесячно в доход государства. Она освобождена от наказания, назначенного по ч. 1 ст. 291.2 УК РФ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Приговор в законную силу не вступил.