Россияне за время пандемии коронавируса прошли через пять стадий перемен в потребительских привычках: от затишья перед бурей до перехода к новой реальности, говорится в попавшем в распоряжение РИА Новости исследовании консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG) и исследовательского холдинга "Ромир" "Российские потребители ? новая реальность".
Первый этап, отмечается в работе, пришелся на период с января по март. Это было "затишье перед бурей", когда COVID-19 казался внешней проблемой, а Россия представлялась безопасным убежищем.
"Правительство разработало план с целью контроля развития пандемии в России ? чтобы сдержать пандемию, карантин не требовался", ? пишут экономисты.
Вторая стадия с марта по май получила название "вспышка и закупка впрок". Во время ее власти установили нерабочие дни. Граждане, в свою очередь, начали скупать товары первой необходимости, в результате чего магазины не успевали пополнять запасы. С другой стороны, наметилось наращивание производственных возможностей онлайн-магазинов и служб доставки.
За этим последовала стабилизация, продлившаяся с мая по июнь. В этот период потребители приспособились к новой схеме закупок с более редким и менее удобным шоппингом, а предприятия адаптировались к новой ситуации.
Вслед за стабилизацией началось восстановление после пандемии (июнь-сентябрь).
"Количество выздоровевших от коронавируса, превышает число заразившихся; карантин снят ? потребители стараются наверстать упущенное, делая покупки во всех основных товарных категориях; рестораны полны посетителей", ? подчеркивают исследователи.
Тем не менее в сентябре новая финансовая реальность остудила энтузиазм потребителей, пишут авторы исследования.
В конечном итоге, отмечается в исследовании, привычки россиян переходят в пятую стадию "Новая реальность ? что нас ждет впереди?". Здесь граждан все еще беспокоит перспектива второй волны пандемии. Россияне располагают информацией об опасности COVID-19 и опасаются за свое здоровье, говорится в работе.
"Они избегают ненужных поездок и работают в удаленном режиме несколько дней в неделю. Предприниматели "цифровизируют" свое предложение и цепочку поставок", ? пишут в заключении авторы исследования.