НовостиМЧС России

Впервые в столице прошел уникальный проект «Боевая смена: школа пожарных»

27 декабря 2018г. 10:59

В Главном управлении МЧС России по г. Москве проводится постоянная работа с подрастающим поколением. Дети посещают пожарные части, где сотрудники пожарной охраны рассказывают им о специфике деятельности пожарно-спасательных подразделений, сотрудники надзорной деятельности реализуют совместные проекты с Департаментом образования, нацеленные на повышение знаний по вопросам пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности в целом. Многие из ребят проявляли такой нескрываемый интерес к работе огнеборцев, что было принято решение организовать для них курсы Юных огнеборцев.

«Боевая смена: школа пожарных» – это уникальный проект, в рамках которого профессионалы пожарного дела делятся своими навыками и знаниями с подрастающим поколением. Школьникам предоставляется исключительная возможность ознакомиться как с теоретической составляющей подготовки пожарных, так и окунуться в боевые будни настоящих огнеборцев на практике.

В канун Дня спасателя под руководством профессиональных пожарных на «боевое дежурство» в исторической пожарной части №12 Восточного округа столицы заступили школьники из ГБОУ г. Москвы «Школа №1748 «Вертикаль».

Начальник знаменитой 12 пожарно-спасательной части Восточного округа столицы Александр Соколов выступил в неожиданной для себя роли – преподавателя. Вместе с офицером ребята не только познакомились с навыками безопасного поведения, но и многое смогли опробовать на практике.

Проведя экскурсию по части и показав все ее помещения, капитан внутренней службы Александр Соколов проводил школьников в учебный класс, где и началось занятие. Огнеборец рассказал об истории пожарной охраны, работе пожарных, о функциях и задачах МЧС, объяснил различные методы тушения пожаров, рассказал все о боевой одежде пожарного и, разумеется, не обошел стороной и способы оказания доврачебной помощи, которая также входит в обязанности пожарных. Ведь пожарные всегда готовы прийти на помощь, должны быть мужественными и смелыми, не останавливаться в обстановке, требующей спасения жизни людей, уметь проявлять свои знания и навыки в условиях стресса и опасности.

Далее все вместе перешли на пост газодымозащитной службы, работу которого в подразделении обеспечивает начальник караула пожарно-спасательной части. Здесь ребятам рассказали о том, что пожарный должен обладать отменным, как у космонавтов, здоровьем 1-ой группы. Необходимый уровень физической подготовки и выносливости обеспечивает огнеборцам готовность к работе с тяжелым снаряжением и оборудованием в экстремальных условиях. Школьникам продемонстрировали аппараты, позволяющие пожарным дышать в непригодной для этого среде. Сотрудники пожарной охраны подробно объяснили механизм работы устройства, рассказали о правилах использования аппарата, из каких деталей он состоит и каково время его защитного действия в различных условиях. Особое внимание также уделили действиям, которые необходимо совершать, чтобы не пострадать в случае возникновения пожара или иной чрезвычайной ситуации.

Следующий этап занятий прошел в сердце части – диспетчерской. Здесь Александр Соколов показал на большой карте границы района выезда части, рассказал ребятам, что такое гарнизон пожарной охраны, как поступают вызовы на пункт связи и их принимают диспетчера, по какому принципу направляются подразделения на то или иное происшествие, какая ведется документация в диспетчерской и для чего. Офицер также напомнил ребята номера телефонов вызова экстренных служб и какую информацию нужно сообщить в первую очередь в случае беды.

Во время общения с начальником и личным составом 12 ПСЧ ребята узнали и об обязанностях огнеборцев во время нахождения на суточном дежурстве. Учащиеся ознакомились с распорядком дня сотрудников части, соблюдение которого отнюдь немаловажно – ведь от уровня готовности каждого из бойцов ежедневно зависит чья-то жизнь.

Затем ребята вернулись в класс, где их ждало первое испытание – небольшой экзамен по усвоенному материалу. Ребята по очереди тянули два конверта: в одном конверте были вопросы о работе пожарных и правилах пожарной безопасности, а во втором – задача. Решить задачу верно можно было только при условии, если ребята были внимательны при прохождении первого теоретического этапа «боевой смены».

После успешной сдачи экзамена школьники перешли к практической части уроков «школы пожарных». Александр Соколов и личный состав продемонстрировали ребятам действия дежурного караула в случае поступления вызова, как правильно и максимально быстро одевается боевая одежда пожарного – в случае пожара каждая секунда бесценна.

Затем школьникам показали каким образом завязываются пожарные узлы разных видов, осуществляется работа с пожарно-техническим вооружением, рассказали для чего используется тот или иной аварийно-спасательный инструмент, об основах техники безопасности при работе с техническим оснащением автоцистерны. Дети узнали и о том, в чем отличие рукавов от шлангов, изучили принципы работы с незаменимыми на пожаре стволами и разветвлениями.

После занятия школьникам-пожарным вновь предстоял экзамен – надевание боевой одежды и выполнение нормативов с рукавами.

Облачившись в боевую одежду огнеборцев ребята прошли квест, во время которого по их словам ощутили себя самыми настоящими пожарными.

Ребята были очень внимательны и ловки – все экзамены были сданы практически на «отлично»! И вот, в конце тяжелого трудового дня в качестве огнеборцев, ребятам вручили сертификаты «Школы юных пожарных» о прохождении курсов подготовки юных огнеборцев.

Все ребята поистине прониклись доблестной профессией пожарного. И один из них даже признался, что теперь после участия в проекте «Боевая смена» он будет стремиться после окончания школы служить в МЧС России!

Школьники выразили искреннюю благодарность Александру Соколову и личному составу части за столь важные интересные уроки и поздравили всех с профессиональным праздником – Днем спасателя РФ!

Источник: http://mchsrf.ru/news/552233-vpervyie-v-stolitse-proshel-unikalnyiy-proekt-boevaya-smena-shkola-pojarnyih.html