Сегодня в Управлении ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве состоялась встреча с представителями так называемого «тюнинг-сообщества». Участники обсудили порядок регистрации и эксплуатации автомобилей, подвергшихся изменениям. Мероприятие прошло по инициативе руководства столичной Госавтоинспекции и депутата Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, члена комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолия Выборного.
Необходимость такой встречи назрела давно. Не все любители усовершенствований своих авто знают, что в соответствии с законом многие виды тюнинга либо запрещены совсем, либо требуют ряд процедур, чтобы эксплуатировать машину на легальных основаниях.
«После переоборудования автомобиля активная и пассивная безопасность меняется, даже если происходит замена одной детали, - отметил заместитель начальника Управления ГИБДД Алексей Диокин. - Поэтому аккредитованные лаборатории оценивают безопасность транспортного средства в совокупности, а не отдельной тюнингованной детали». Важное значение, по словам Алексея Владимировича, имеет и цель тюнинга. «Машины могут быть изменены для участия в выставках или спортивных мероприятиях. Оба варианта исключают движение по дорогам общего пользования, и предусматривают перемещение автомобиля в трейлере. Если же цель – движение по дороге, то необходим документ о соответствии требованиям регламента таможенного союза, прохождении установленной законом процедуры для допуска». В любом случае, если автомобиль подвергся изменениям, он должен пройти сертификацию, чтобы не стать потенциальной угрозой для других участников движения.
В качестве примера представители ГИБДД вспомнили машины, которым в процессе переделок придавали вид кареты. Такие авто охотно использовались в свадебных кортежах. Владельцы говорили, что машина полностью безопасна, поскольку не может развивать большую скорость, но совсем не учитывали, например, радиус разворота, который мог стать помехой для других участников движения. Поэтому позиция Госавтоинспекции однозначная - такому транспорту не место на улицах Москвы.
«Машины, в которые внесены изменения, должны полностью соответствовать требованиям технического регламента и безопасности дорожного движения. Полицейские работают в рамках правого поля и руководствуются теми нормативными документами, которые уже утверждены, - подчеркнул начальник УГИБДД ГУ МВД Росси по г. Москве Виктор Коваленко».
Подводя итоги встречи, депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный сказал, что автолюбители, которые занимаются тюнингом, вносят довольно конкретные продолжения, направленные на изменение девствующего законодательства. Он считает, что вопросы сертификации тех или иных деталей, которые необходимо ставить на транспортное средство, не должны держать в напряжении рынок тюнинга автомобилей.
По итогам встречи принято совместное решение о создании экспертной рабочей группы, которая будет прорабатывать конкретные вопросы внесения изменений в конструкцию транспортных средств и легализации подобных действий. Начальник Управления ГИБДД Виктор Коваленко предложил присутствующим изложить имеющиеся вопросы для рассмотрения каждой конкретной ситуации в частном порядке в рамках работы новой группы.