В рядах первопроходцев
13 апреля 2016г. 11:30
Двойной праздник встречает в апреле заслуженный работник МВД полковник милиции Виктор Александрович Каверин. Это и День ветеранов органов внутренних дел, и собственный юбилей. Недавно председателю Совета ветеранов московского Управления ГИБДД исполнилось 70 лет.
Служба стала судьбой
Если сложить все годы работы Виктора Каверина в столичной Госавтоинспекции, получится больше сорока лет. В 1971 году он поступил на службу ещё в отдел ГАИ УВД Мосгорисполкома. Через два года милицейское управление на Петровке стало ГУВД, а городской отдел ГАИ преобразовали в управление. Исторических вех на его пути будет много. Но вот что удивительно, до 25 лет Виктор Александрович и не думал служить в милиции.
— Если откровенно, никогда не хотел быть героем, ловить преступников, — признаётся ветеран. — В школе мечтал стать инженером. После армии устроился слесарем на завод, чтобы учиться на вечернем отделении Московского автомобильнодорожного института. В МАДИ получил специальность инженера по организации дорожного движения. И тут неожиданно узнал, что в ГАИ требуются сотрудники с инженерным образованием. Подсказал один мой знакомый, который работал в Институте безопасности дорожного движения МВД СССР. Меня приняли инспектором в отделение организации движения транспорта. Конечно, всё получилось случайно. Но этот случай был счастливым. Служба в ГАИ стала моей судьбой.В 70е годы Каверин занимался в основном вопросами, связанными со строительством и ремонтом дорог. Участвовал в согласовании проектов на реконструкцию таких крупных магистралей, как Варшавское шоссе. Кроме того, молодой инспектор ГАИ курировал два больших района. Всю территорию, от Кремля до МКАД, исходил пешком, следил за установкой светофоров и дорожных знаков.Во время проведения московской Олимпиады80 Виктора Каверина назначили на должность начальника отдела организации движения.— Наша работа в период Олимпийских игр была очень напряжённой, — вспоминает Виктор Александрович. — В Москву приехали спортсмены со всего мира, было много гостей. Надо было обеспечить их безопасное передвижение по городу — в гостиницы, на спортивные объекты. Мы прорабатывали маршруты движения колонн, выделяли свободные полосы для олимпийского транспорта. Парковками занимались, выдачей пропусков на въезд иногороднего транспорта. Много чего делали, чтобы праздник спорта не омрачили ЧП. Рад, что нам это удалось.За Олимпиаду 80 немало сотрудников ГАИ были отмечены государственными наградами. Виктор Каверин получил медаль «За отличную службу по охране общественного порядка».Они готовили «СТАРТ»Особый этап в биографии Каверина связан с внедрением первой в стране системы телеавтоматического регулирования транспорта — «СТАРТ».— В 1984 году меня пригласил к себе начальник ГУВД Василий Петрович Трушин и предложил новую работу, — рассказывает ветеран. — Тогда в Москве по решению Совета министров СССР начали переходить на автоматизированное управление дорожным движением. Всем уже было ясно, что без автоматики и электроники транспортные потоки вскоре остановятся. В столице росло количество автомобилей, а дорог не хватало, они были перегружены. Нужно было срочно менять ситуацию. Для этого в Управлении ГАИ был создан Центр «СТАРТ», который Трушин и доверил мне возглавить.Под началом Виктора Каверина над внедрением новой системы работали 300 человек аттестованного состава. Центр имел несколько отделов — вычислительного комплекса, телемеханики, эксплуатации средств регулирования, телевидения и другие. Интересно, что и само здание Управления ГАИ на Садовом кольце проектировалось сначала под Центр «СТАРТ». Это уже на втором этапе было принято решение о расширении строительства, чтобы разместить в новом корпусе и аппарат Госавтоинспекции.Как и следовало ожидать, новая система управления дорожным движением оправдала себя с первых дней эксплуатации. Сразу повысилась пропускная способность тех магистралей, управление движением на которых было доверено Центру «СТАРТ». Начальником этого центра Каверин проработал четыре с половиной года. В 1988 году его назначили заместителем начальника Управления ГАИ. Безусловно, обязанностей добавилось, чего только стоит реконструкция МКАД. Но все десять лет, находясь на очень ответственном посту, Виктор Александрович продолжал курировать «СТАРТ». По сути, уникальная система и сегодня действует, её преемником является Центр телеавтоматического управления движением транспорта. Правда, оборудование теперь иное, современное. Ушли в прошлое громоздкие ЭВМ, появились новые технологии. Однако дорогу к ним проложили первопроходцы, в рядах которых был и кавалер ордена Почёта Виктор Каверин.Сейчас у полковника милиции не менее ответственный участок работы. Вот уже четырнадцатый год Виктор Александрович возглавляет Совет ветеранов Управления ГИБДД. В ветеранской организации — более 1200 человек, в том числе 11 участников Великой Отечественной войны и 40 тружеников тыла. Для Каверина очень важно, чтобы ни один ветеран не был обделён вниманием. Настрой у него боевой.
Сергей РОМАНОВ,
фото автора,рисунок Николая РАЧКОВА
газета "Петровка,38"
Источник: https://77.mvd.ru/news/item/7579209/