Мещанский районный суд г. Москвы вынес приговор по уголовному делу в отношении теперь уже бывших генерального директора ООО Авиакомпания «ВИМ-АВИА» Александра Кочнева и главного бухгалтера Екатерины Пантелеевой. В зависимости от роли и степени участия они признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями), ч. 1 ст. 176 УК РФ (незаконное получение кредита), ч. 5 ст. 33, ч. 1 ст. 176 УКРФ (пособничество в незаконном получении кредита), пп. «а», «б» ч. 3 ст. 193.1 УК РФ (совершение валютной операции по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ на счета нерезидентов с использованием подложных документов).
Обвинительное заключение по уголовному делу было утверждено в Генпрокуратуре России.
Суд установил, что Кочнев и Пантелеева совместно с владельцем и финансовым директором авиакомпании, которые от органов следствия скрылись и находятся в международном розыске, в 2015-2017 гг. закупали нефтепродукты и топливо по завышенным ценам у подконтрольных соучастникам фирм и уклонялись от выполнения обязательств перед контрагентами.
Таким образом они причинили ущерб авиакомпании на сумму не менее 117 млн рублей, существенный вред иным коммерческим организациям, а также охраняемым законом интересам общества и государства по своевременности и качеству оказываемых услуг по авиаперевозке граждан, что повлекло причинение тяжких последствий в виде длительной остановки транспорта и значительного материального ущерба на сумму более 892 млн рублей.
Кроме того, в 2016 году участники преступной группы незаконно получили кредиты на сумму 1,6 млрд рублей в коммерческом банке, представив заведомо ложные сведения о положительной динамике финансового состояния авиакомпании и недостоверные сведения о предполагаемом приобретении двигателей для самолетов.
С учетом позиции государственного обвинителя Мещанской межрайонной прокуратуры суд приговорил Кочнева к 3 годам 8 месяцам лишения свободы со штрафом в размере 600 тыс. рублей, Пантелееву – к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. Они также лишены права занимать определенные должности на 2 года.
Приговор в законную силу не вступил.