Сегодня ночью на перегоне «Ясенево-Новоясеневская» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена по адресу: Новоясеневский проспект, д. 21 А района «Ясенево» города Москвы, прошло плановое учение пожарно-спасательных подразделений по тушению пожара и организации проведения аварийно-спасательных работ в подземных сооружениях и на объектах метрополитена.
По тактическому замыслу учений, в результате короткого замыкания электрооборудования в последнем вагоне, следующего по 2 главному пути на перегоне станций «Ясенево - Новоясеневская», возник пожар в задней части вагона, имеется угроза переходя огня на соседние вагоны по отделочным материалам.
Пожарную опасность на станции метро представляет наличие большого количества трансформаторных подстанций, электрощитовых, электрокабелей под высоким напряжением, горение которых может привести к быстрому распространению огня и выделению большого количества густого и едкого дыма. Большое скопление людей на платформе, наличие турникетов и подземное заложение станции отрицательно влияет на быструю эвакуацию пассажиров, а в отдельных случаях не исключена вероятность возникновения паники и давки. Поэтому, действия по тушению пожаров в метрополитене связаны с необходимостью проведения сложных работ по спасению и эвакуации людей, привлечению большого количества средств и сил пожарной охраны, а также сложностью управления ими.
На момент прибытия первого пожарно-спасательных подразделений, по внешним признакам из вентиляционных шахт станции идет густой черный дым, принимаются все меры к спасению и эвакуации пассажиров, со слов представителя метрополитена загорание происходит в подвижном составе в тоннеле. В последнем вагоне поезда происходит открытое горение обшивки салона, настила пола и облицовки сидений, а сам электропоезд потерял управление и остановился. Пожару присвоен РАНГ №2. Площадь пожара составила 35 м2.
На учениях была полностью смоделирована ситуация реальной ЧС, включающая разворачивание оперативного штаба, тушение пожара, эвакуацию пострадавших, для своевременной доставки спасенных людей в ПВР и по местам жительства привлечено 10 автобусов а также созданы компенсирующие маршруты наземного транспорта.
На месте ЧС работало 9 бригад СМП для осмотра и доставки в ГКБ № 64 травмированных людей, а спасенные люди были обеспечены едой и горячим чаем. Также была организована работа 3 групп психологов.
Всего на учениях было задействовано 165 человек и 56 единиц техники. Погибших нет, спасено 3 человека, эвакуировано 120.
Целями и задачами тренировки были: организация взаимодействия и отработки действий служб метрополитена, включая дежурный персонал и сводный боевой расчет добровольной пожарной дружины (ДПД) станции, служб города и пожарно-спасательных подразделений, при эвакуации пассажиров из тоннеля, и тушении пожара на электроподвижном составе в случае остановки поезда на перегоне, и невозможности его дальнейшего следования или возвращения на станцию.