На базе ГКУ ДПО «УМЦ ГО и ЧС» прошло очередное учебно - методическое занятие с психологами РСЧС, в котором приняли участие психологи «Научно-практического психоневрологического центра им. З.П. Соловьева» и «Московской службы психологической помощи населению».
Мероприятие прошло с целью систематизации знаний психологов РСЧС о негативных психологических последствиях, связанных с работой в условиях ЧС и о способах их диагностики и профилактики.
Перед присутствующими выступила Инна Елистратова психолог отдела психологического обеспечения Главного управления МЧС России по г. Москве с докладом на тему: «Профилактика негативных психологических последствий у психологов РСЧС после участия в оказании экстренной психологической помощи», в котором она обратила внимание коллег, на то, насколько успешно специалисты смогут справиться с новой для них деятельностью и их психологической готовности (мотивационной, когнитивной, практической) к ней.
Теоретическая часть сменилась практической, где психологам РСЧС было предложено поучаствовать в психогимнастических упражнениях, для регуляции психоэмоционального состояния. Психолог Центра подготовки и реабилитации ГКУ «УМЦ ГО и ЧС» Алевтина Крупнова продемонстрировала элементы «нейрогимнастики» или «гимнастики мозга», в основе которых лежит активация механизмов работы мозга посредством физических движений тела.
Наряду с этим, специалистам психологам был предложен алгоритм работы с использования стимульного материала (картинок), где задействованы механизмы работы левого и правого полушарий, посредством работы с «образом» и логической переработкой информации связанной с негативными событиями и психоэмоциональными состояниями.
Далее психолог ГКУ «ПСЦ» Лариса Кочнова предложила поработать в группах, посредством использования различных упражнений.
Психологи ГБУ «Московская служба психологической помощи населению» Ольга Кучер, Анна Гюлумян, Михаил Алексеев также поделились своим опытом и продемонстрировали упражнения направленные на улучшение здоровья, ускорение обучения, развитие навыков и творческих способностей, а также повышения стрессоустойчивости.
Подводя итоги практического мероприятия, специалисты обсудили вопросы по взаимодействию, а также отметили, что занятие получилось интересным и познавательным, а непринужденная атмосфера способствовала активности.