Сегодня, 03 сентября 2020 года, Люблинский районный суд г. Москвы вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении ранее судимых - 37-летнего жителя Московской области Алексея Бирюкова, 38-летнего гражданина Республики Узбекистан Отабека Хожиева, а также 32-летнего жителя Республики Мордовия Дмитрия Крысина. Они осуждены за совершение преступления, предусмотренного п. «б» ч. 4 ст. 158 УК РФ (хищение чужого имущества из нефтепродуктопровода, совершенное в крупном размере). Бирюков и Хожиев также осуждены за совершение преступления, предусмотренного п. «а,б» ч. 2 ст. 215.3 УК РФ (повреждение нефтепродуктопровода, которое повлекло нарушение его нормальной работы, совершенное в отношении магистрального трубопровода, группой лиц по предварительному сговору, из корыстных побуждений).
Судом установлено, что Бирюков и Хожиев, реализуя умысел на приведение в негодность нефтепродуктопровода, в октябре 2017 года осуществили врезку в трубопровод, принадлежащий АО «Транснефть – Верхняя Волга» и установили трубы, ведущие к заранее приготовленным цистернам, закопанным в землю на промышленной территории в г. Москве.
Над цистернами сообщники установили строительные бытовки с целью сокрытия и обеспечения доступа к цистернам. После чего, реализуя умысел на хищение автомобильного бензина и дизельного топлива, Бирюков, Хожиев и Крысин совместно похитили указанные нефтепродукты на общую сумму более 35 млн рублей.
Часть похищенного они успели реализовать. 18 апреля 2018 года врезка была обнаружена сотрудниками АО «Транснефть – Верхняя Волга» и ликвидирована.
С учетом позиции государственного обвинителя Люблинской межрайонной прокуратуры суд приговорил Бирюкова к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, Хожиева – к 3 годам 6 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, Крысина – к 3 годам 6 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Бирюкову, находившемуся под подпиской о невыезде и надлежащем поведении, изменена мера пресечения, он взят под стражу в зале суда.
Приговор в законную силу не вступил.