Сотрудники Главного следственного управления Следственного комитета РФ по городу Москве, в лице инспектора процессуального контроля Лозовского О.Б., совместно с представителем Департамента образования Галузиной О.А., а также руководителями следственных управлений Следственного комитета по г. Москве: Лавреневым Б.А., Хомяковым А.Е., Бумажкиным А.А., Приходько В.В., Некрасовым А.С. проведены встречи с директорами школ ЮАО, ЮВАО, ВАО, Зеленоградского АО, САО, на которых обсуждено совместное взаимодействие в случаях негативных проявлений в учебных заведениях, а также в семьях учащихся, для предотвращения каких-либо противозаконных действий. Разработаны меры по межведомственному взаимодействию школ и субъектов системы профилактики по предупреждению преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.
Кроме того, сотрудником четвертого отдела процессуального контроля Лозовским О.Б. на всей территории г. Москвы с 2016 года на постоянной основе, на указанную дату в учебных заведениях №, № 1186, 1234, 1540, 1039, 2010, 1474, 1501, 2036, 1502 и 840 проведены лекционные встречи в актовых залах в которых собирались 7, 8, 9 и 10 классы. Темой лекций являлось разъяснение прав и обязанностей несовершеннолетних, административная и уголовная ответственность за те или иные правонарушения (преступления). Также, разъяснялось техника поведения во избежания негативных ситуаций с потенциальными преступниками.
Вместе с тем детям пояснено, что одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена тем, что в сферу организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних. Криминализация молодежной среды лишает общество перспективы установления в скором будущем социального благополучия, и чтобы предостеречь несовершеннолетних, помочь им во многих школах, совместно с Главным управлением создаются программы по профилактике и предупреждению преступлений и правонарушений среди учащихся, и каждое учебное заведение старается найти свой подход к этой работе и использовать те методы, которые будут эффективны для данной школы.