«Чтобы похитить денежные средства граждан, злоумышленники заставляют пенсионеров покупать новые смартфоны, поддерживающие бесконтактную оплату», – сообщил начальник УИиОС ГУ МВД России по г. Москве полковник внутренней службы Владимир Васенин.
Злоумышленники осуществляют звонок потенциальной жертве и представляются сотрудниками банка. Они сообщают, что с карты незаконно пытаются снять денежные средства, и убеждают граждан в целях сохранности в срочном порядке перевести их сбережения на специальный безопасный счет. Войдя в доверие, злоумышленники уговаривают воспользоваться программой для бесконтактной оплаты, пополнить счет и перевести деньги на указанные реквизиты.
Так, 70-летней женщине поступил звонок от неизвестного, который представился сотрудником банка. Убедив гражданку, что её денежные средства пытаются украсть мошенники, он предложил перевести деньги на безопасный счет. Для этого женщине необходимо было обналичить свои средства, купить новый смартфон, позволяющий производить бесконтактную оплату. Выполнив указания мошенников, потерпевшая, находясь у банкомата, с помощью активированной программы в смартфоне внесла наличные в банкомат. Таким образом денежные средства гражданки были переведены на счет мошенников. Материальный ущерб составил более 800 тысяч рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 УК РФ «Мошенничество».
Сотрудники полиции проводят оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия, направленные на установление и задержание подозреваемых.
Напоминаем вам, что:
- работники банков и их роботизированные помощники не звонят гражданам;
- резервных счетов не существует.
Будьте бдительны! Остерегайтесь мошенников!
В случае если в отношении вас или ваших близких совершены незаконные действия со стороны злоумышленников, немедленно сообщите о случившемся в службу «02» (с мобильных – 102)!
Пресс-служба ГУ МВД России по г. Москве