"Российский экспортный центр" (РЭЦ) для поддержки компаний запустил две антикризисные услуги для вывода экспортеров на новые рынки. Об этом говорится в сообщении компании.
"РЭЦ в рамках мер по поддержке компаний, страдающих от кризиса в мировой торговле, обновил и перезапустил два своих продукта, задача которых - помогать экспортерам находить новые рынки сбыта", - отмечается в сообщении.
Как пояснили в РЭЦ, по сути, речь идет о появлении двух новых зеркальных услуг: с одной стороны, поиск зарубежного покупателя для отечественного производителя, с другой - российского поставщика товаров и услуг по запросу из-за границы. В организации отметили, что спрос на данные услуги после запуска в марте оперативного штаба РЭЦ вырос кратно. Прежде всего, это стало возможным благодаря запуску системы мониторинга проблемных для экспортеров вопросов. Речь идет о работе с оперативными обращениями компаний-экспортеров, поступающими через горячую линию, официальный сайт, а также от представителей региональных органов власти и партнеров.
В рамках поиска иностранного покупателя сотрудники зарубежных офисов РЭЦ совместно с агентской сетью и партнерами отрабатывают с заинтересованными контрагентами запросы российских производителей. В настоящее время в РЭЦ поступило более 200 обращений по данной услуге. "По ряду обращений уже идет переговорный процесс с иностранными компаниями. В частности, по запросам российских экспортеров удалось найти производителей дезинфицирующих и гигиенических средств для промышленности в Азербайджане, а также потенциальных импортеров российской продукции пищевой промышленности (картофель, сахар), лесоперерабатывающей промышленности и не запрещенной к вывозу медицинской техники в Узбекистане", - приводятся в сообщении вице-президента РЭЦ Алексея Кожевникова.
Поиск российских поставщиковЗеркальная услуга по поиску российских поставщиков товаров и услуг предусматривает работу по запросам иностранных покупателей, которые поступают представителям зарубежной сети РЭЦ. Данные запросы направляются в обособленные подразделения РЭЦ и в Центры поддержки экспорта в субъектах Федерации, чтобы найти компании, которые могут удовлетворить зарубежный спрос. В частности, за прошлую неделю в РЭЦ поступило порядка 40 запросов от иностранных компаний из Китая, Ирана, Болгарии, Германии, Азербайджана, Белоруссии, Индии и Турции.
"На сегодняшний день по большинству из них найдены потенциальные поставщики и начаты переговоры. Например, подобран производитель гофрированных труб по запросу компании из Болгарии, производитель чая по запросу немецкой компании и несколько производителей масла для организации поставок во Вьетнам и Узбекистан. Ежедневно нами обрабатываются десятки обращений, по каждому из которых подбираются релевантные российские производители. Большое количество запросов приходится на продовольственные товары, продукцию лесопромышленного комплекса, дезинфицирующие и антибактериальные товары, а также алкогольную и спиртосодержащую продукцию", - рассказал Кожевников.
В целом, по данным РЭЦ, лидирующие позиции по количеству поступающих запросов занимают Узбекистан, Белоруссия, Азербайджан, Вьетнам, Индия, Турция, Германия, Болгария, Польша, Бразилия, Индонезия, Иран, Казахстан, Киргизия, Чехия, Германия, Китай. "В эти кризисные времена нам нужно быстро адаптировать наши меры поддержки. На наших глазах происходит изменение архитектуры мировой торговли. Очень важно, чтобы российские производители не только не потеряли своих позиций, но и заняли новые ниши, расширив глобальное присутствие. РЭЦ будет помогать экспортерам выстраивать новые связи, отслеживая для них изменения на рынках по всему миру", - подчеркнул Кожевников.