НовостиНовости коронавируса COVID-19

Расходы россиян на еду вернулись на докарантинный уровень
 

9 июля 2020г. 19:13

Сокращение расходов на продукты эксперты объясняют выходом из самоизоляции, в условиях которой люди ? из-за отсутствия других значительных трат ? проедали больше, чем обычно.

Доля трат россиян на покупку продуктов в июне сократилась до 36% от общего объема их расходов, что соответствует уровню марта, свидетельствуют результаты исследования, проведенного холдингом ?Ромир?. Таким образом, отмечают эксперты, показатель расходов на еду (Food Index) вернулся на докарантинный уровень?? режим самоизоляции, связанный с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, был введен в Москве с 30 марта, а в Подмосковье?? с 29 марта.

В ?Ромир? отмечают, что значение Food Index снизилось после двух месяцев ?рекордных значений??? в мае оно составляло около 46%, то есть на продукты пришлась почти половина всех расходов россиян (26 тыс. руб. из 56,8 тыс. руб., потраченных средней семьей).

В июне объем трат на еду сократился у средней семьи до 21,1 тыс. руб., в то время как общие расходы увеличились до 58,3 тыс. руб.

?На динамику оказывают влияние сразу несколько факторов: снятие части карантинных мер, отложенный спрос, которому дополнительно способствовали дополнительные выходные (12 и 24 июня). У покупателей были и время, и желание, и необходимость приобретать товары, доступа к которым они были лишены в течение некоторого времени?,?? говорится в отчете ?Ромир?.

Сокращение расходов на продукты эксперты объясняют выходом из самоизоляции, в условиях которой люди?? из-за отсутствия других значительных трат?? проедали больше, чем обычно.

Накануне, 8 июля, компания Deloitte отчиталась о выявленном ей изменении структуры потребительских расходов россиян в условиях пандемии COVID-19 и введенных из-за нее ограничений. По ее данным, в условиях самоизоляции 39% респондентов увеличили расходы на покупку продуктов, так как перестали есть вне дома. В то?же время почти столько?же респондентов признались, что вынуждены были сократить траты на продукты. В Deloitte связывают это с сокращением их доходов.

Источник: https://www.rbc.ru/society/09/07/2020/5f0733569a7947196f84cada