Прокуратурой города Москвы обобщена практика своевременности приведения муниципальной нормативной правовой базы в соответствие с изменениями федерального законодательства, а также принятия ими актов, необходимых в целях реализации гражданами прав, гарантированных федеральными законами.
Установлено, что в отдельных муниципальных округах указанная работа должным образом не организована.
Так, в нарушение требований закона устав муниципального округа Замоскворечье в г. Москве не актуализировался с июня 2018 года, устав муниципального округа Красносельский – с августа 2017 года, в связи с чем они содержат значительное число норм, противоречащих федеральному и московскому законодательству.
В частности, до настоящего времени не соответствуют установленным требованиям положения уставов, определяющие источники формирования доходов местного бюджета, состав имущества, находящегося в собственности муниципальных округов, процедуру принятия и опубликования муниципальных нормативных правовых актов, перечень вопросов местного значения муниципального округа и др.
В этой связи Замоскворецкой и Мещанской межрайонными прокуратурами г. Москвы принесены протесты на отдельные положения уставов.
Кроме того, в связи с выявленными фактами непринятия органами местного самоуправления муниципальных округов Замоскворечье и Красносельский нормативных правовых актов, предусмотренных федеральным и московским законодательством, межрайонными прокурорами внесены представления.
Аналогичные нарушения в работе допущены органами местного самоуправления муниципальных округов Северное Тушино, Тропарево-Никулино, Новокосино и ряда других.
Прокуратурой города Москвы поручено провести комплексный анализ муниципальной нормативной правовой базы, исполнение поставлено на контроль.