В первом полугодии 2017 года подразделениями территориального пожарно-спасательного гарнизона г. Москвы были ликвидированы последствия 697 дорожно-транспортных происшествий, при которых было спасено 79 человек. Особенность ликвидации последствий ДТП заключается в том, что необходимы совместные усилия различных ведомств. Причем работа эта должна быть предельно оперативной, а главное – слаженной.
В ночь с 21 на 22 июля 2017 года Главное управление МЧС России по г. Москве провело пожарно-тактические учения в Алабяно-Балтийском тоннеле. Во время учений пожарно-спасательные подразделения отработали действия по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ при ДТП, а также вопросы взаимодействия пожарно-спасательных подразделений с персоналом и сотрудниками объекта, службами комплекса городского хозяйства по ликвидации пожара и проведению аварийно-спасательных работ. В ходе учений также была отработана организация взаимодействия с сотрудниками государственной инспекции по безопасности дорожного движения, скорой медицинской помощью и ГБУ «ГОРМОСТ».
Согласно тактическому замыслу учений внутри тоннеля произошло ДТП с рейсовым пассажирским автобусом, следующим по маршруту. В результате ДТП рейсовый автобус совершил наезд на несущую конструкцию тоннеля, получил механические повреждения, из поврежденной топливной емкости автомобиля произошел розлив горючей жидкости с последующим загоранием (условно).
Одновременно с этим в ДТП попали еще 2 легковых автомобиля (условно). Сообщение о случившемся в тоннеле поступило в Центр управления в кризисных ситуациях столичного управления МЧС России и в службы города, к месту условного происшествия незамедлительно были высланы ближайшие пожарно-спасательные подразделения.
«Городские аварийные службы на тренировке успешно отработали взаимодействие со спасателями при ликвидации последствий ДТП в Алабяно-Балтийском тоннеле, – сообщил заместитель Мэра Москвы, председатель городской КЧС и ПБ Петр Бирюков. – Высокую оценку заслуживают действия сотрудников ГБУ «Гормост», четко организовавших эвакуацию людей до прибытия спасательных служб, ГБУ «Автомобильные дороги» и ГУП «Мосводосток», оперативно сработавших на устранение последствий ЧП. Все участники учений показали высокий профессионализм и готовность работать в экстремальных условиях».
Всего в учениях было задействовано 54 единицы техники и более 70 сотрудников пожарно-спасательного гарнизона г. Москвы, комплекса городского хозяйства, ГИБДД и ЦЭМП.
Справочно
До прибытия первого пожарно-спасательного подразделения старшим дежурным диспетчером «Горсмоста» совместно с дежурным сотрудником ДПС была организована эвакуация людей и автотранспорта и приняты меры по обеспечению беспрепятственного проезда пожарно-спасательной техники к месту происшествия. После оперативного прибытия первых пожарно-спасательных подразделений местного гарнизона пожарной охраны Северного административного округа была проведена разведка и расчет необходимого количества сил и средств. Руководитель тушения пожара объявил повышенный ранг пожара - «Пожар № 2». К месту пожара прибывают Служба пожаротушения 29 пожарно-спасательного отряда ФПС по г. Москве и разворачивается оперативный штаб пожаротушения.
Вместе с этим, на тушение поданы пенные стволы и приняты меры к немедленной деблокации пассажиров в зажатых автомобилях. Для защиты с противоположных сторон тоннеля поданы водяные стволы. Их действия усложняет наличие открытого горения, для ликвидации которого подается пенный ствол и лом-ствол.
На завершающем этапе силы комплекса служб городского хозяйства приступают к ликвидации последствий ДТП и пожара в тоннеле. Для освобождения проезжей части после ДТП эвакуаторы ГБУ «Автомобильные дороги» и ГКУ «ПСЦ» осуществляют их погрузку и их транспортировку из зоны ЧС. После освобождения дорожного полотна работник ГУП «Гормост» по громкоговорящей связи делает оповещение, что владельцы автотранспортных средств могут вернуться к своим легковым автомобилям и продолжить движение.
Общая длина Алабяно-Балтийского тоннеля составляет одну тысячу девятьсот тридцать пять метров, длина его закрытой части – одну тысячу пятьсот шестьдесят пять метров, а максимальная глубина – двадцать два с половиной метра. Движение по тоннелю со стороны улицы Алабяна в направлении Большой Академической было открыто 6 сентября 2013 года. Полное открытие тоннеля произошло в конце 2014 года. Со временем Алабяно-Балтийский тоннель станет частью новой магистрали Северо-Западной хорды.