Часто ли приходится набирать номер «01»? Большинство людей вызывали пожарных в лучшем случае один раз в жизни. Что делать если вы единственный очевидец или, того хуже, сами попали в беду, а помощь вызвать больше некому? Нужно понимать, что, если иногда есть время на «подумать», то чаще всего нет даже лишней минуты. «Диспетчер 12. Что у Вас случилось?» и после диспетчера этих слов время пошло на секунды.
«Где? Что? Как?» – пожалуй самые главные вопросы, от ответов на которые в конечном итоге может зависеть чья-то жизнь.
«ГДЕ?» Первое и самое важное, что нужно сообщить диспетчеру – адрес и обязательно с указанием города. Бывает так, что звонящий растерялся или не может сориентироваться в чужом районе. В этой ситуации диспетчер придет на помощь наводящими вопросами о том, какие ориентиры человек видит вокруг себя.
«ЧТО?» Далее надо уточнить, что именно произошло. Если это пожар, то нужно рассказать, что именно горит: квартира или дом, склад или объекты образования. Разумеется, диспетчер задаст еще ряд дополнительных вопросов. Например, если пожар в многоквартирном доме, то нужно сообщить подъезд и этаж и есть ли угроза жизни и здоровью людей.
«КАК?» При общении с диспетчером говорить нужно максимально четко и разборчиво. По правилам, необходимо дождаться, когда диспетчер первый закончит разговор, а потом уже самому положить трубку.
Не беспокойтесь – после того, как вы сообщили адрес возгорания, пожарные уже выехали на место происшествия. При необходимости диспетчер находится на связи со звонящим все время до прибытия пожарных. Благодаря ответам на эти вопросы между сообщением и прибытием пожарно-спасательных подразделений проходят считанные минуты.