Именно тут у наземного вестибюля украшенного изображением яблоневого дерева и на станции, на глубине 14 метров развернулись учения по спасению людей и тушению пожара.Одной из наиболее важной составляющей учений является тренировка личного состава столичного пожарно-спасательного гарнизона в определении наиболее целесообразных путей и способов спасения, эвакуации людей и подачи огнетушащих средств.
По тактическому замыслу при прибытии поезда по 1-му пути из тупика к станции во втором вагоне произошло короткое замыкание электропроводки с последующим горением. Машинист применил огнетушитель, но возгорание не ликвидировать не удалось. Огонь начинает распространяться и выделять большое количество дыма.
Планируя проведение учений в метрополитене руководящий состав заранее производит расчеты сил и средств. Так на тушение с ручными водяными стволами отправляются 4 отделения газодымозащитников, для эвакуации людей и проведения аварийно-спасательных работ 7 отделений, а для проверки тоннелей в обоих направлениях 4 звена.
Возвращаясь к тактическому замыслу - для реалистичности учений привлекаются статисты, они были пассажирами в охваченном «дымом» составе и играли роль пострадавших в давке при эвакуации. Для имитации дыма в вагонах и на станции использовались дымоустановки.
Отметим, что практические тренировки машиниста электропоезда и смены дежурно-диспетчерской службы в выполнении действий по организации эвакуации пассажиров с регулярностью проводятся в московском метрополитене.
После учения со всеми участниками был проведен разбор по действиям сотрудников МЧС, личного состава метрополитена и дежурных служб. Руководитель учений начальник пожарно-спасательного отряда Южного административного округа полковник внутренней службы Алексей Соколов отметил высокий профессионализм действий: «Все поставленные цели были выполнены слаженно и без задержек, мероприятия по спасению прошли без замечаний».