Гагаринский районный суд г. Москвы вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении жителей Москвы: 52-летнего Барышникова Михаила и 42-летнего Абрамова Константина. В зависимости от роли и степени участия они осуждены за совершение преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере), ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере).
Судом установлено, что Барышников, Абрамов и иные лица, вступили в преступный сговор с целью приобретения путем обмана права собственности на квартиру в г. Москве, ранее находившуюся на праве собственности у умершего однофамильца осуждённого Абрамова.
С целью реализации задуманного, Абрамов по указанию соучастников обратился к нотариусу с заявлением о принятии в наследство вышеуказанной квартиры, не являясь наследником и не имея на то законных оснований, а неустановленный соучастник приискал для совершения преступления подложное завещание, подтверждающее право Абрамова на имущество умершего владельца квартиры.
Затем неустановленный соучастник представил нотариусу подложное завещание и заявление Абрамова о принятии наследства, в связи с чем было открыто наследственное дело, затем выдано свидетельство о право на наследство по завещанию на квартиру. После чего участники группы осуществили регистрацию права собственности на квартиру.
Таким образом, Барышников, Абрамов и неустановленные соучастники путем обмана незаконно приобрели право собственности на квартиру в г. Москве стоимостью свыше 6,5 млн рублей, а также получили возможность распоряжаться денежными средствами на банковских счетах умершего в общей сумме более 600 тыс. рублей.
Соседи умершего, заподозрив неладное, обратились в правоохранительные органы.
С учетом позиции государственного обвинителя Гагаринской межрайонной прокуратуры суд приговорил Барышникова к 6 годам лишения свободы, Абрамова - к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. Отбывать наказание осужденные будут в исправительных колониях общего режима.
Приговор в законную силу не вступил.