Мировая история создания первого телефона доверия относится к началу прошлого века, а в России служба телефона доверия появилась сравнительно недавно - в 1981 году. На сегодняшний день в нашей стране функционирует около 250 телефонов.
Имеет свою квалифицированную службу многоканального «Телефона доверия» и столичный главк МЧС, и ее востребованность растет с каждым годом.
В 2016 году на «Телефон доверия» Центра управления в кризисных ситуациях столичного главка МЧС поступило около 800 обращений от граждан (в 2015 году – около 700), и порядка 200 - в первом квартале нынешнего года. В большинстве случаев граждане обращаются по вопросам нарушения норм и правил пожарной безопасности. Также, часто требуется консультация по направлениям государственной инспекции по маломерным судам.
Работа «Телефона доверия» московского ЦУКСа – это «обратная связь» с населением, неотъемлемая и важная часть повседневного функционирования столичного Главка МЧС.
Все поступившие обращения граждан регистрируются и в обязательном порядке рассматриваются.
Специалисты оперативной группы «телефона доверия» имеют профессиональную подготовку высокого уровня. Кроме высшего профессионального образования, офицеры проходят специальное обучение, а также ежегодно повышают квалификацию в Московском учебном центре ФПС по г.Москве.
При чрезвычайных ситуациях на базе «телефона доверия» организуется работа телефонов «горячих линий» с целью оказания информационной и психологической поддержки населению.
В 2017 году Национальным центром управления в кризисных ситуациях МЧС России была проведена оценка профессиональных знаний специалистов «телефона доверия» во всех территориальных органов МЧС России.
По результатам проверки, московские специалисты получили наивысшую оценку, а служба «телефона доверия» Главного управления МЧС России по г. Москве была признана одной из лучших в России.
Пресс-служба ГУ МЧС России по г. Москве
Материал подготовила Екатерина Урюпина