О чем думают пожарные, когда спешат по заявке? О службе, о риске и о самом запомнившемся пожаре мы поговорили с начальником караула 37-й пожарно-спасательной части Южного административного округа Москвы Кириллом Воронцовым.Какой пожар опаснее - в жилом или административном здании?
Начнем с того, что нет такого пожара, на который бы мы не спешили. Нельзя разделять здания по принципу «вот здесь пожар опаснее». Отличия в том, что в жилом здании люди могут находиться круглосуточно, а в офисах в основном работа происходит днем. Но в любом случае при пожаре каждому человеку требуется профессиональная помощь, и звенья газодымозащитной службы всегда идут на поиск людей.
Один из таких примеров – недавний случай возгорания в административном здании коридорного типа с небольшими офисами. В обеденное время в одном из кабинетов произошло короткое замыкание, спровоцировавшее пожар. Площадь возгорания составила 5 кв.м - казалось бы, немного, и потушили мы быстро, а вот эвакуировать пришлось около 20 человек. Поэтому, повторюсь, мы реагируем на любой вызов одинаково, ведь мы знаем цену последствиям пожаров.
На чем сосредоточен огнеборец в пути следования на вызов?
В пути следования на пожар мы проверяем документацию здания, план помещений и другие характеристики объекта, взаимодействуем с диспетчером. Несмотря на то, что прибываем всегда максимально оперативно, за время следования могут выясниться дополнительные подробности происшествия.
Каждый раз я продумываю в голове возможные варианты развития ситуации на основе имеющихся данных и тут же планирую соответствующие действия, поэтому взаимодействие с диспетчером очень важно и необходимо.
Благодаря опыту и уверенности в работе своей команды обычно хватает нескольких минут, чтобы составить предварительный план, но следом размышляешь о том, правильно ли среагировала администрация объекта, нет ли нарушений в техническом плане здания – несанкционированных перепланировок, то есть – обо всем, что может стать неприятным сюрпризом и осложнить работу.
Сотрудники МЧС регулярно проводят учения в различных учреждениях не только для того, чтобы самим узнать здания изнутри и довести свои навыки до автоматизма, но и для работы с администрацией объекта. Очень важно вовремя сообщать о возгорании; выводить людей быстро и правильно, не вызывая паники. По прибытии пожарных подразделений – сообщить о том, сколько человек выведено и есть ли вероятность того, что в помещениях остались сотрудники.
Вы переживаете во время тушения пожара и спасения людей?
Считать, что пожарный не испытывает эмоций и никогда не переживает, наверное, неправильно, но правдивее было бы сказать по-другому. Каждый пожарный знает, что эмоции и лишние мысли могут помешать работе, а в нашем деле ошибки стоят слишком дорого. Выполнил задачу – тогда можешь и подумать, и поразмышлять, проанализировать, разобрать, главное - глубоко в себя и свои эмоции не погружаться, иначе будет тяжело.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТТекст и фотоматериалы Главного управления МЧС России по г. Москве, а также фотоматериалы из личного архива К.Воронцова