Полицейские столичного метрополитена и представители общественности побеседовали с пассажирами о том, как обезопасить себя и своих пожилых родственников от мошеннических действий.
На сегодняшний день преступления, совершаемые с использованием информационных технологий, жертвами которого ежедневно становятся большое количество граждан, в том числе и лица пожилого возраста, являются одним из самых популярных видов криминального заработка. Злоумышленники прибегают все более к новым и новым схемам хищения денежных средств, совершаемых дистанционным путем.
Для повышения правовой грамотности жителей и гостей столицы на станции метро «Комсомольская» сотрудники полиции УВД на Московском метрополитене провели профилактическую информационную акцию. В мероприятии принял участие заслуженный артист России, представитель Общественного совета при Управлении внутренних дел Владимир Пресняков и его супруга Елена Преснякова.
Участники акции обратили внимание пассажиров на наиболее распространённые схемы мошенничеств и рассказали, как защитить себя от преступных посягательств. Из основных видов хищения денежных средств были отмечены «звонки из банка» с сообщением о сомнительных операциях по счетам, а также «звонки правоохранительных органов» с сообщением о неприятностях с родственниками. Также полицейские вместе с Владимиром и Еленой Пресняковыми призвали не оставлять без внимания своих пожилых родителей, именно эта категория граждан в силу доверчивости зачастую становится жертвами мошенников.
Полицейские напомнили, что довольно часто мошенники ходят по квартирам под видом сотрудников пенсионного фонда, газовой службы. Одно из основных правил – не впускать в свою квартиру незнакомцев, обязательно требовать удостоверение и звонить в соответствующую организацию, чтобы удостовериться, что такой человек там действительно работает.
В ходе проведения акции пассажирам вручили специальные разработанные иллюстрированные памятки, содержащие информацию о методах, которые используют злоумышленники и советами, как обезопасить себя от противоправных действий, а также номерами телефонов, по которым необходимо обращаться в случае их совершения.
Акция вызвала добрую и отзывчивую реакцию от пассажиров, многие делились своими историями и случаями из жизни, и фотографировались на память с полицейскими и известной семейной парой.