Волшебный мир пожарно-испытательной лаборатории
5 июня 2016г. 09:14
В рамках Года пожарной охраны, ученики школы № 2101 под руководством почетного работника образования Людмилы Скрипник участвовал в работе пожарно-испытательной лаборатории. Данная лаборатория создана не случайно, ведь при ее посещении можно очутиться в другом мире и взглянуть на совершенно обычные, казалось бы, нам вещи с другой, совершенно не знакомой нам стороны, например, посмотреть на все происходящее глазами ребенка. Волшебные эксперименты опередил фрагмент практического видео, из которого можно было узнать много интересных научных фактов. Немаловажно знать, что современная пожарная наука умеет определять по металлу, бетону, копоти время и температуру пожара, выявлять следы поджога и очаг возгорания. «Все эти познания могут пригодиться нам в дальнейшем, при изучении таких предметов, как химия, физика, а для тех, кто выберет профильную специальность, еще и криминалистика» - пояснила детям Людмила Юрьевна. «Все то, что мы изучаем в рамках школьной программы не проходит бесследно. Однажды полученные знания все равно, рано или поздно всплывают и помогают быстрее ориентироваться в нашем мобильном мире – мире высоких технологий, новых свершений и открытий». Затем перешли к опытам. Как потушить на кухне загоревшуюся прихватку или масло на сковороде? Повода для паники нет. Надо всего лишь убрать доступ кислорода. Способов много: опустить горящий объект в воду, поместить в раковину, металлическое ведро или засыпать: землей из цветочного горшка, солью, содой, просто закрыть крышкой или перевернутой кастрюлей. Все эти нехитрые способы, порой спасают сотню жизней. Ведь шутки с огнем плохи и малейшее промедление стоит кому-то жизни. Таким образом, ребятам довелось совершить экскурс в волшебный мир огня. Проникнуть туда, где обычно не удается побывать простому мальчишке или девчонке. Посмотреть работу специалистов изнутри, увидеть все тонкости и секреты работы пожарно-испытательных лабораторий. Так как занятие проходило в музее, то ребятам довелось еще и посмотреть в действии лучину с плошкой воды, а также работу огнива. Все это просто необходимо знать и педагогам, и специалистам МЧС, и детям, и их родителям для пропаганды пожарного дела, а также для совершенствования системы обучения детей мерам пожарной безопасности, направленную на предупреждение пожаров и своевременную их ликвидацию. Ирина Федорова Управление по ЗАО Главного управления МЧС России по г. Москве
Источник: http://mchsrf.ru/news/336314-volshebnyiy-mir-pojarno-ispyitatelnoy-laboratorii.html