На базе Учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям города Москвы прошло занятие с психологами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на тему: «Организация и порядок работы психолога на телефоне «Горячая линия» при чрезвычайных ситуациях и пожарах». В семинаре приняли участие психологи ГУ МЧС России по г. Москве, ГБУЗ «Научно-практический центр психоневрологии им. З.П. Соловьева Департамента здравоохранения города Москвы» и психологи ГБУ «Московская служба психологической помощи населению Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы».
Открыла мероприятие начальник отдела психологического обеспечения Главного управления МЧС России по г. Москве Татьяна Поршакова, отметив совместную работу психологов на «Горячей линии» при ликвидации последствий ЧС по факту происшествия на Сямозере в Карелии.
Психологам РСЧС были вручены благодарственные письма за активную работу, инициативу и высокий профессионализм в оказании пролонгированной психологической помощи пострадавшим гражданам.
Учебная цель занятия - систематизация знаний психологов об оказании дистанционной психологической помощи, ознакомление со спецификой работы на телефоне «Горячая линия» при возникновении чрезвычайной ситуации.
Об основных этапах организации работы специалистов психологов рассказал Дмитрий Жилинский – психолог- инспектор ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве». Дмитрий обратил внимание на организационно - подготовительный этап при открытии «горячей линии», оказание информационной поддержки и психологической помощи пострадавшим в результате ЧС, а также их родственникам и близким.
Вторая часть занятия состояла из практикума по отработке алгоритмов работы на телефоне «Горячая линия». Практические задания отрабатывались в группах. Вначале рассматривался алгоритм работы с запросом о судьбе конкретного человека, находящегося в списке, затем человека, чья судьба неизвестна, далее отрабатывалась соответствующая ситуация на практике.
Каждый участник группы имел возможность побывать в роли абонента, психолога, эксперта. После выполнения практикума была получена обратная связь от экспертов, которые отметили ошибки в ходе выполнения задания. Психологам РСЧС была доведена информация о работе «Телефона доверия» на базе ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве», тел. 8-495-637-22-22.
Заключительной частью учебно-методического занятия стало посещение реабилитационного центра на базе ГКУ ДПО «УМЦ ГО и ЧС», где была предложена программа «Час здоровья», направленная на нормализацию психоэмоционального состояния. Программа включала в себя: групповое занятие с использованием упражнения для релаксации и саморегуляции эмоционального состояния, а также в индивидуальном порядке применение аппаратно-программных методов реабилитации.
Отдел психологического обеспечения
Главного управления МЧС России по г. Москве