О технике безопасности нахождения на водных объектах зимой и требованиях для владельцев маломерных судов в прямом эфире радио Маяк рассказал начальник отдела контрольно-надзорной деятельности столичного Главка МЧС России по г. Москве Вячеслав Крашевский.Вячеслав напомнил о сезонных опасностях, о том, как определить прочность льда и как вести себя во избежание чрезвычайных ситуаций на замершем водоеме.
«Каждый радиослушатель бывал на льду и наверняка наблюдал такое явление, как различный цвет льда. Если вы вышли на водоем зимой, а он припорошен снегом, для собственной безопасности следует смахнуть снег и посмотреть какого цвета лед. Безопасный и крепкий лед голубого цвета – он самый прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше, а серого, матово-белого или желтого цвета самый ненадежный. Такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания.
Если возможности убедиться в качестве льда нет, лучше вообще на него не выходить».
Вячеслав ответил на вопросы радиослушателей касательно требований к безопасному выходу на лед на территории Москвы.
«В Москве существуют несколько мест, где выход на лед разрешен.В этом году Правительством Москвы организован 121 пункт зимнего отдыха. Именно на этих местах поддерживаются требования безопасности и можно выходить на лед, заниматься моржеванием, либо зимней рыбалкой. Список данных мест ежегодно актуализируется».
Касательно выезду на лед на автотранспорте - в различных регионах нашей большой страны, конечно же, свои требования. Согласно 702 распоряжению Правительства Москвы выезд автотранспорта на лед водной акватории города категорически запрещен, в том числе не разрешено создание ледовых переправ».
В радиоэфире обсудили также требования для владельцев маломерных судов в зимний период.
«Все зависит от температурных показателей. Примерно с октября месяца водное сообщение на водоемах Москвы прекращается. До официального открытия периода водной навигации выход на лед на маломерных судах категорически запрещен. Внимательным стоит быть и в ранний весенний период. Для маломерных судов, особенно для надувных, представляют опасность отдельно плывущие льдины. Крепкие, имеющие подводные острые края, они могут легко пробить корпус. В первую очередь, это касается рек с достаточно быстрым течением. Хочу отметить, что на сегодняшний день наши граждане достаточно осознанные, что подтверждается положительной статистикой».
Текст и фотоматериалы Главного управления МЧС России по г. Москве