НовостиПрокуратура г.Москва

Результаты работы органов прокуратуры по охране прав и защите интересов предпринимателей в 2017 году

26 января 2018г. 21:00

Работа по охране прав и защите интересов предпринимателей в 2017 году осуществлялась прокуратурой города в прямом диалоге с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в г. Москве Михаилом Вышегородцевым и бизнес-сообществом.

В 2017 году прокуратурой проведено 4 заседания Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса, межведомственной рабочей и рабочей групп. Прокуроры административных округов принимали участие в проекте «Час предпринимателя», организованном Правительством Москвы. До сведения присутствующих доводилась информация о надзорной деятельности органов прокуратуры за соблюдением прав хозяйствующих субъектов, проведении Всероссийского дня приема предпринимателей, давались ответы на поступавшие от предпринимателей вопросы, а также разъяснения действующего законодательства.

Основными направлениями деятельности по защите прав и интересов бизнеса являлись осуществление надзора за исполнением федерального законодательства о защите прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля при издании правовых актов, проведении мероприятий по контролю, сверки данных с органами государственного контроля об осуществленных проверках, мониторинг сведений, размещаемых органами государственного контроля в Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» (далее – Единый реестр проверок), рассмотрение заявлений контролирующих органов о согласовании проведения внеплановых выездных проверок и формирование Московского сегмента ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год.

В 2017 году в органы прокуратуры города поступило 1845 заявлений органов государственного контроля о согласовании проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Прокурорами отказано в согласовании 26,4 % контрольных мероприятий в связи с отсутствием оснований для их проведения, несоблюдением установленных требований к оформлению решения органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки и отсутствием необходимых документов.

При рассмотрении заявлений о согласовании внеплановых проверок прокуратурой пресекались факты проведения контрольных мероприятий на основании обращений, направленных заявителями в форме электронных документов без использования средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации, а также в отсутствие мотивированного представления должностного лица органа контроля.

Анализ надзорной деятельности показал, что большое количество нарушений в деятельности органов контроля связано с несоблюдением порядка организации и проведения контрольных мероприятий.

Распоряжения и приказы о проведении проверок хозяйствующих субъектов, зачастую, не соответствовали требованиям, установленным Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Должностные лица органов государственного контроля истребовали у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы, подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия.

Территориальными органами Государственной жилищной инспекции г. Москвы, Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы по результатам мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами необоснованно выдавались предписания. Сотрудниками территориальных отделов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве проводились внеплановые выездные проверки по основанию нарушения прав потребителей с несоблюдением установленного порядка.

За проведение проверок в отношении субъектов малого бизнеса в отсутствие законных оснований по постановлению прокуратуры города к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, привлечены должностные лица Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Объединения административно-технических инспекций г. Москвы.

Прокуратурой города выявлялись нарушения порядка и сроков внесения сведений в Единый реестр проверок, что препятствовало возможности доступа к ним заинтересованных лиц.

За нарушение порядка ведения Единого реестра проверок по постановлениям прокуроров 14 должностных лиц органов контроля привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, 2 должностных лица – ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Всего в 2017 году при осуществлении надзора за исполнением контролирующими органами законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора) выявлено 635 нарушений закона, принесено 26 протестов, внесено 220 представлений об устранении нарушений законодательства, по результатам рассмотрения которых 234 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, по постановлению прокуроров к административной ответственности привлечено 55 лиц.

Работа на данном направлении будет продолжена.

Источник: http://procrf.ru/news/602825-rezultatyi-rabotyi-organov-prokuraturyi-po-ohrane-prav-i-zaschite-interesov.html