«Чтобы выжить в экстремальных условиях, нужно быть к ним готовым», - начал свое интервью с репортером ТВЦ старший пожарный 38 пожарно-спасательной части Управления по ЮЗАО ГУ МЧС России по городу Москве Никита Пасат.
Пожарный рассказал о том, что жизненно важным навыком является умение развести костер. У человека, который находится вне мегаполиса, на природе, вдали от населенных пунктов, при себе должны быть спички, зажигалка или огниво, не говоря уже о стандартном наборе: еда, вода, теплая одежда, мини-аптечка, GPS-навигатор или карта с компасом и полностью заряженный телефон.
«Если есть тепло, стоит подумать о воде — зимой добыть ее гораздо проще. Человек в экстремальных ситуациях чаще умирает не от отсутствия еды, а от холода. Так что тепло — первое, о чем необходимо думать в холодное время года. Необходимо сохранять, а не тратить свою энергию, которую в огромном количестве израсходуется мозгом, лишней суетой и активностью», - продолжил полезные советы Никита.
Пожарный рассказал несколько историй чудесного спасения в РФ, когда люди выжили в практически невозможных условиях.
Была озвучена история 27-летнего бригадира оленеводческой бригады "Пионер", Анатолия Сери, который отправился на снегоходе в отдаленное село, и из-за сильной метели заблудился. Мужчина прятался от 30-градусного мороза в рыбацкой хижине, прожив без еды 16 дней. Он пил только воду, топя снег, пока его не нашли спасатели.
«Обычно долгие спасательные операции заканчиваются фатально. Но история 15-летнего Василия Ковалёва в 2019 году завершилась хорошо».
Подросток случайно заблудился, свернув с тропы, недалеко у делянки, где работал его отец.
«Несколько суток Василий блуждал по тайге. Питался грибами, жег костры, ночевал под деревьями. Мальчик знал, что надо идти вниз по течению реки, и обязательно выйдешь к населенному пункту. Вышел к пасеке, где уже вместе со сторожем дождался спасателей».
Также, идя по течению ключа смог выбраться из тайги и Андрей, выживший в течении двух недель на ягодах.
«По ключу он шел неделю, вышел к охотничьей избушке, где провел три дня, и смог просушить одежду и отдохнуть. После чего смог взять себя в руки, сориентироваться, и выбрать правильное направление. Александру помогло то, что он оказался психологически устойчивым к экстремальным ситуациям».
После интересных историй спасения, Никита Пасат рассказал съемочной группе о пожарных автомобилях, стоящих на вооружении в 38 пожарно-спасательной части, а также о раритетном пожарном автомобиле, который есть в округе - автолестнице на шасси ГАЗ-51А, получившая индекс по своей максимальной длине – АЛ-17. Для проведения спасательно-эвакуационных работ в пятиэтажных зданиях в начале 1950-х годов прошлого столетия пожарная охрана выдала задание на разработку 17-метровых автолестниц. Их появление совпало с началом массового промышленного строительства пятиэтажек – «хрущёвок». Одними из первых районов застройки подверглись Новые Черёмушки на юго-западе Москвы. Автолестница поднимается от горизонтального положения на 80 градусов и поворачивалась вокруг своей оси на 360 градусов.