НовостиНовости коронавируса COVID-19

Большинство россиян в пандемию освоили новые цифровые сервисы

3 сентября 2020г. 13:28

Большинство россиян с?начала пандемии коронавируса освоили новые цифровые сервисы и?программы, например для?дистанционной коммуникации и?обучения онлайн, говорится в?имеющемся в?распоряжении РИА Новости исследовании аналитического центра НАФИ.

Исследование основано на?данных проведенного в?июле опроса 1600 человек старше 18 лет в?136 населенных пунктах в?50 регионах России. Статистическая погрешность не?превышает 3,4%.

"Более половины россиян продолжали работать во?время пандемии, многие ? дистанционно. В результате "вынужденной" цифровизации многих сфер более половины россиян (59%) освоили ряд новых цифровых сервисов и?технологий, при?этом 41% признались, что не?научились работать с?новыми сервисами или?программами",?? говорится в?документе.

Около трети россиян (31%) освоили за?время пандемии такие программы для?дистанционной коммуникации, как?Zoom, WhatsApp или?Skype. 22% респондентов сообщили, что стали пользоваться или?улучшили навыки пользования государственными электронными сервисами (gosuslugi.ru, mos.ru и?другие), а?20%?? открыли себя подписки на?сервисы развлекательного и?учебного контента.

При этом для?регистрации на?сайтах, совершения покупок и?получения каких-либо услуг в?сети требуется оставлять свои персональные данные: около?47% россиян считают, что они надежно защищены в?цифровой среде, 18% полагают, что оставленные на?сайтах персональные данные не?могут попасть в?руки мошенников. Почти половина опрошенных (49%) опасаются, что их цифровые устройства (мобильный телефон, персональный компьютер) "следят" за?ними, собирают информацию в?скрытом режиме.

"Заказать еду по?интернету, отправить email, зайти в?социальные сети ? такие активности совершали большинство россиян за?время самоизоляции. Однако более сложные цифровые вопросы, такие как?обеспечение безопасности своих персональных данных, до?сих пор вызывают затруднения у?пользователей. Большинство россиян могут долго оставаться на?уровне базового пользователя, не?вникая ни?в какие детали и?не стараясь осознанно повысить свои цифровые компетенции и?улучшить навыки использования цифровых технологий",?? прокомментировал директор направления исследований в?сфере человеческого капитала аналитического центра НАФИ Людмила Спиридонова.

Источник: https://1prime.ru/telecommunications_and_technologies/20200903/831982120.html